The Sh@dow
Silver lining lone ranger riding through an open space
Все, что я думала, но не могла сформулировать. :hlop:

29.03.2014 в 04:04
Пишет undel:

True Detective
Современное кино и телепроизводство сталкивается с определенной проблемой. Особенно жанровое. Особенно триллер-детектив. Потому что этот жанр требует загадку и разгадку - а все было уже миллион раз. И мотивы, и способы убийств, и создание алиби, и разоблачение.
И встает вопрос: а что же делать? Чем привлечь зрителя на этот раз?

Можно идти экстенсивным путем - больше трупов, больше крови, больше экстрима (путь, в итоге ведущий к самопародии и схлопыванию - давно собираюсь написать про конференцию маньяков, где тех, кто убил меньше пяти человек и, скажем, не делал из трупа икебану, называли бы лузерами и забрасывали огрызками).
Можно начать усложнять загадку (тут хочется использовать слово "загаживать" - и корень схожий и финал такой загадки - ну понятно, да). То есть, действовать по принципу наворачивания одной загадку на другую, лишь бы удивительнее и страннее, бах-бах-бах - вам ведь интересно? интересно, да? - а в финале развязать на отъебись хорошо если половину - чего вы ждете, кино-то уже кончилось. Я невыразимо презираю этот сценарный ход - он кажется мне признаком полной сценарной беспомощности и поводом уходить из профессии.
Можно начать играть с эстетикой или, напротив, с антиэстетикой - от викторианского (скандинавского, китайского, вставить нужное) антуража до откровенного голого ободранного реализма - вот оно, мясо и кровь нашей профессии.
Можно плюнуть и уйти от жанра - мы снимаем не детектив, а про детективов, и вообще отстаньте.
А можно просто взять старые добрые хорошо известные ингредиенты и снять детектив. Но сделать это с полной отдачей. Так, как если бы все это было в первый раз.

Так вот, True Detective - это детектив по всем канонам жанра.
Дано: детективы-напарники - один попроще, второй посложнее. И серия ритуальных убийств, которые эти детективы расследуют.
Что может быть банальнее истории про полицейских напарников? Что может быть избитее?
Но здесь уже дело не в том, что сделано, а как сделано и как сыграно.

True Detective - это прежде всего сериал отличного актерского дуэта Мэттью МакКонахи (Раст) и Вуди Харрельсон (Марти)

Раст прекрасен. В нем прекрасно все.
Как он сидит, как он курит, как он пьет, и - о боже, да! - как он разговаривает. Как он медленно, вдумчиво, со вкусом, сладострастно сношает мозг любому, кому не посчастливилось оказаться с ним рядом. У него траурные глаза, оттуда выглядывают черти - и эти черти скоро подадут на размен, потому что им в Расти тесно. Это человек-убейсебяин, проповедник пессимистического атеизма. Который смотрит обманчиво-ласковым взглядом перед тем, как начать крушить все живое в кровавое мясо, и, даже напиваясь или убивая, сохраняет некоторую интеллигентность, а еще странную прозрачную внутреннюю сосредоточенность - как у танцора или психа. Неприкаянный шаман, кастующий вокруг себя черную воронку безысходности и разочарования. Человек с темным даром разрушения - естественно, что начал он с себя. Человек, после разговора с которым надо вешаться. Человек, который в итоге вернет себе смысл - не скажу, его собственной жизни, но существования - да. И вы удивитесь, через что он его себе вернет.



С такими исходными данными любого другого партнера он задвинул бы так, что не увидеть.
Но здесь другой партер - Вуди Харрельсон. И его не задвинешь. Это из тех волшебных пар, где хороши оба.
Его герой Марти совсем не дурак. И простота его - скорей ситуативная роль, чем личная, скажем так, неглубокость. Да и не прост он. Просто рядом с ядовитым озером Расти любой, кто не Расти, кажется проще.
Как он хорош, когда смотрит, выпятив подбородок, и приходит к серьезному продуманному взвешенному выводу "не нравишься ты мне", как он просто существует в кадре, заполняя его собой. При предсказуемой мудаковатости в Марти остается важная неперебитая жила порядочности, какая-то правильная человеческая и мужская основа. Твердость, смелость, отвращение к гнили, готовность действовать здесь и сейчас, невзирая на последствия, потому что внутреннее инстинктивное желание пресечь мерзость сильнее страха перед любыми последствиями. Соль земли. Даже если весь мир накроется, Марти останется прежним. Вот он стоит, и смотрит, и не одобряет и все равно идет с тобой.

Сериал раздвигается во времени как телескопическая труба. И жизнь героев проходит в объективе этой трубы.
А еще есть тайна - гнилая и мерзкая, оставшаяся как заноза - которая не отпускает героев. И сводит их снова, чтобы они закончили то, что не успели закончить много лет назад.

Можно придумать более оригинальную развязку? Может быть.
Можно было ускорить темп? Наверное.
Можно было не эксплуатировать заведомую любовь зрителей к умному-отверженному-интеллектуальному герою? Ну да.
Но знаете, это был бы уже другой сериал. Неизвестно, кстати, какой. В то время как этот - прекрасен. И своими длиннотами, и своими дивными-дивными-дивными диалогами, и мрачной, загущенной, душной атмосферой американского юга. Литературной южной готикой, где стоит оступиться - и окажешься на другой земле, под другим небом, с другими богами. Болота, нищета, безумие, проповедники, инцест, насилие, безнадежность и безмолвие. Ритуальные убийства - и убийственно-равнодушная природа, если допустить, что все это создал бог, надо признать, что и бог убийственен и равнодушен. И не то плохо, что убийственен, а то, что равнодушен и молчит. Что угодно, лишь бы не оказаться в одиночестве под этим пустым небом. Каких страшных богов придумывают люди, как горячо в них нуждаются. От юга до Юггота (лавкрафтианский флер истории очевиден).
А даже если не в богах - то хотя бы в крохотной искре надежды, что здесь, на земле, это еще не все. Что есть еще что-то кроме. Что не все безнадежно и напрасно.

Ну да. Мне понравилось

Музыка в настроение





URL записи

@темы: сериалы