Должна сказать, что осень - крайне благодатный сезон для отличных фильмов. В прошлом году был прекраснейший «Скайфолл» Сэма Мендеса, в этом - не менее потрясающая «Гонка» Рона Ховарда. Давно не получала такого удовольствия от похода в кино! Душа требовала настоящей истории, без волшебных молотов, нашествия пришельцев и набившего оскомину спасения мира - и не разочаровалась.
Биографические фильмы явно не относятся к числу самых увлекательных и популярных в народе жанров, особенно на такую специфическую тему, как Формула-1 сорокалетней давности. Честно признаюсь, если бы не «Гонка» - вряд ли бы я узнала об истории Ники Лауды и Джеймса Ханта. А ведь она круче доброй половины затасканных голливудских сюжетов! И ценность ее именно в том, что она произошла на самом деле. Если бы не прочитала в Википедии, не поверила бы, настолько все остросюжетно.
Очень понравилось, что Рон Ховард сумел найти баланс между личностной и спортивной драмой, не впадая в занудное морализаторство или сухое изложение фактов. Удивительно, но фильм держит в напряжении, даже несмотря на заранее известный исход! И это лучший показатель проделанной работы.
Визуальная часть безупречна: желтоватые тона, нарочито состаренная пленка, ключевые детали крупным планом, рваный монтаж гонок и невероятно красивая сцена под дождем. Музыкальное сопровождение от Ханса нашего Циммера как всегда на высоте, маэстро умеет создавать правильную атмосферу и чувствовать натянутый нерв.
Актеры... А вот об актерах стоит поговорить отдельно. Практически все восторженные комплименты достаются Даниэлю Брюлю, в котором - внезапно! - разглядели талантливого актера. Но для нас, поклонников творчества старины Квентина, это давно не новость. Да и сам Тарантино сейчас небось потирает ручки и гнусно ржет: мол, лучше позже, чем никогда. Так что от Брюля я чего-то такого и ожидала - игру мастерского уровня, и он сполна оправдал возложенные надежды. Зато Крис Хемсворт весьма органично вписался в серьезную роль и слава богу, перестал изображать Тора сделал существенный для себя шаг вперед. И судя по его будущим проектам, режиссеры этот шаг заметили и оценили. Пусть у Криса и не особо разноплановый типаж, но кинематограф нуждается в простых располагающих лицах и добрых глазах, а уж этого у Хемсворта не отнять.


+2