И знаете, вопреки неоднозначным отзывам очень и очень понравилось.
Капелька спойлеров.Во-первых, визуальный ряд: красочные костюмы, кричащие прически, шикарный интерьер в ретро-стиле. Картинка приковывает взгляд в незначительных мелочах. Ярко, стильно, вызывающе. Восхитительный антураж. Один из лучших, что я видела.
Во-вторых, саундтрек, который задавал необходимое настроение многим эпизодам. Сильнее всего врезались в память три сцены: дуэт Розенфельда и Полито, танец Ричи и Сидни в ночном клубе и яростная уборка Розалин.
И тут можно сразу перейти к в-третьих: актерский ансамбль. Кристиан Бэйл, Брэдли Купер, Эми Адамс, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер и Роберт Де Ниро – все без исключения изобразили интересных и нестандартных для себя персонажей. Настолько слаженная и гармоничная коллективная работа, что скучать нет времени. Просто сидишь и гадаешь, что же они вытворят в следующем кадре. Достойная игра, пусть и слегка уступающая «Далласскому клубу покупателей» в силу менее серьезной темы и намеренного сгущения абсурда.
Сюжет я специально оставила напоследок, чтобы поговорить о личном восприятии. На самом деле сюжет хороший. В меру смешной, в меру грустный, в меру злободневный и в меру предсказуемый. Хотя я в глубине души ждала несколько иную концовку.
В фильмах про гениальных мошенников обычно принято переживать за мошенников, и в этом плане финал вполне логичен и оправдан, но проблема в том, Ирвинг Розенфельд у Бэйла вышел каким-то ужасно отталкивающим типом. И дело даже не в противном пузце и нелепой лысине, а скорее в характере. Мне не особо верилось в его искренние чувства к обеим женщинам. Собственнический инстинкт – да, эгоизм – да, любовь к приемному сыну – ладно, симпатия к Полито – может быть. Но брутальной мужской харизмы и решительности определенно не хватало. Поэтому его победа не вызвала положительных эмоций. И вообще, если бы не ФБР, возможно, Розенфельд так и продолжал бы дальше жить на две семьи. Удобно же.
Ричи ДиМасо Купера куда более любопытен. Импульсивный и амбициозный агент с дурацкими кудряшками, ворчливой мамашей и страшной невестой, отчаянно старающийся вырваться из обывательского болота. Ричи вкладывает все силы и нервы в операцию. Его карьера в ФБР – откровенно нездоровая гиперкомпенсация, которая в итоге приводит к обидному, но закономерному краху. Потому что не нужно было расслабляться.
Однако при явных недостатках ДиМасо все равно кажется милым, трогательным и жизнелюбивым. Сложно осуждать человека, который хочет добиться успеха в своей, по сути, правильной и полезной работе. А уж методы не имеют значения.
И как-то совсем жаль его в конце. И фильм резко перестает быть смешным. Прицельно бьет по болевым точкам.
А еще я понимаю, почему именно Купера выдвинули на Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Реннер был неплох, но экстравагантность его героя перевешивала драматизм. А вот Купер умело продемонстрировал тонкую грань между комичным и трагичным и полностью заслуживал награды, если бы не Джаред Лето, который в этом году никому не дал шансов. Но Брэдли идет верной дорогой, и я от души желаю ему удачи.