В целях просвещения знакомлюсь с творчеством молодой канадской знаменитости Ксавье Долана. Актер, режиссер, продюсер, монтажер, сценарист, дизайнер, призер Каннского кинофестиваля - и все это в 25 лет! Такими темпами парень далеко пойдет.
Из двух просмотренных фильмов больше зацепил Том на ферме - темой, исполнением и визуальным рядом. Чем Долан действительно хорош, так это сочетанием юношеской экспрессии и роскошной зрелой картинки. Каким-то поразительным образом он насыщает простенькую фабулу о поездке городского гея-хипстера в деревню глубокими искренними эмоциями, подавленными комплексами и личными переживаниями. Он совершенно не боится снимать то, что ему хочется, как не боится сам исполнять главную роль - хрупкого нервного мальчика с виктимными манерами. Неудивительно, что антагонист Тома - Франсис - испытывает к нему непреодолимое влечение типичного абьюзера к потенциальной жертве. А Том вроде как и не против. Тому нужна встряска, моральная и физическая, и он тянется к Франсису с его ярко выраженной «бьет - значит, хочет» брутальностью, подставляется и всем своим видом просит еще. Больные и извращенные отношения, которые угасают так же быстро, как и вспыхивают. Полный набор: чувство вины, домашнее насилие, садомазохизм, гомофобия, сублимация. При фактическом отсутствии постельных сцен фильм буквально пропитан сексом. Особенно выделяются предельно чувственная сцена танго в амбаре и пьяное удушение. Снято сильно, стильно и с явным эстетским наслаждением. Добавить к этому отличный подбор саундтреков (Frida Boccara – Les Moulins de Mon Coeur в начале и Rufus Wainwright – Going To A Town в конце) - и получаем достойную артхаусную картину о любви, жестокости, непонимании и одиночестве. Браво, месье Долан.