Коротко о главном: охуенный фильм, охуенный саундтрек, охуенный космос, и Макконахи – тоже космос!
Притом, что я далеко не фанат научной фантастики и успела начитаться диаметрально противоположных отзывов, а еще постер был слишком серый, а трейлер – слишком неопределенный, так что оставалась лишь слепая вера в то, что Нолан не снимает говно, а Макконахи с недавних пор не снимается в говне.
Шла с легким опасением: а вдруг будет скучно, а вдруг я не пойму идею, а вдруг не «вау!». В итоге весь сеанс просидела, вцепившись в собственную руку, ощущая, как кишки скрутились в тугой узел и прилипли к позвоночнику, а по спине отбивает чечетку табун отборных мурашек.
Знаете, Интерстеллар напугал меня сильнее, чем все ужастики вместе взятые. Он напугал меня даже больше, чем Гравитация, которая также затрагивала проблемы одиночества в космосе и выживания в этой чужеродной и опасной для человека среде. Основное отличие между ними в том, что героине Сандры Булок было куда возвращаться. Она знала, что ей всего лишь нужно добраться до Земли, где тепло, уютно, есть кислород, и Макдональдсы на каждом шагу. Куп же сменил один ад на другой – истинная безысходность, пронизывающая картину буквально до последних минут.
Настроение передано совершенно изумительно: от пыльных агонизирующих кукурузных полей до ослепительно ледяной отрешенности космоса. Нолан позволяет наблюдать за происходящим со стороны, с какой-то эстетской угнетающей безнадежностью, Макконахи же буквально вдыхает в историю жизнь и эмоции, втягивает зрителя в действо и заставляет сопереживать. Вот почему я считаю, что сюжетная линия отца и дочери – одна из важнейших в фильме. Без нее Интерстеллар был бы просто пафосной экранизацией сборника физических теорий. А художественные произведения – прежде всего для людей и о людях, и должны вызывать не только научный интерес, но и элементарную эмпатию. Иначе какой смысл?
Я, честно говоря, чуть не разревелась трижды: во время прощания Купа и Мерф, когда Куп просматривал сообщения с Земли за 23 года, и в самом конце, когда они вновь встретились. Очень тяжелые эпизоды. Очень искренние. Отлично сыгранные. Аплодирую Мэттью Макконахи. Он выжал весь потенциал из довольно типичного и заезженного образа хорошего парня. У Мэттью вышел замечательный отец, сильный, надежный и ответственный. Готова поспорить, что он и в реальной жизни такой.
Отдельный восторг вызвала сцена стыковки посадочного модуля и вращающейся после взрыва орбитальной станции в сопровождении органной музыки Циммера. Чистый визуально-слуховой оргазм и головокружительная динамика. Незабываемое зрелище.
Разумеется, при желании можно отыскать какие-то ошибки и ляпы, но зачем портить себе впечатление? Я ведь не Стивен Хокинг и даже не Шелдон Купер. В данном случае – к счастью, потому что смогла получить максимум удовольствия. Не зря ждала целый год.
P.S. ТАРС няшечка!