It just broke my heart. Again.
"Овод", в главной роли - Хавьер Бардем.Думаю, многие из нас боятся перечитывать книги, которые любили в детстве. Всегда есть опасение, что все уже будет не так)))
Но последнее время меня не оставлял один вопрос: я вспомнила книгу "Овод", и долго пыталась понять - почему она мне так нравилась в детстве? Я помню, что она даже тогда не казалась мне гениальной, но что-то в ней ужасно меня трогало, и я решила все-таки перечитать и вспомнить - почему.
And so she did (c)
читать дальшеВсе было так же, как в детстве.
Первые две трети - без особого интереса, ничего особенного, много революции, вялотекущая любовная линия. Конец: чуть не до слез, даже сейчас.
И я подумала и поняла, что же так меня всегда трогало здесь)))
Итак, давайте вспомним)))) У нас есть Овод, который выглядит как какой-то, простите, штамп из аниме - иронично поднятая бровь уже приросла ко лбу, тонкая улыбка кривит его бледные губы, с языка срываются дерзкие и злые слова в адрес угнетателей, ну такой прямо весь ироничный, так выше всего этого - короче, если бы итальянские революционеры издавали журнал Джей Кью, Овод был бы там на обложке каждый месяц)))))
Потом - если кратко - его сажают в тюрьму, к нему приходит кардинал Монтанелли, который на самом деле его отец, а дальше происходит следующее.
Овод держится, держится, потом вдруг в одну секунду просто забывает про свой крутой имидж и вдруг начинает кричать на кардинала, что тот его предал, что он так любил его, а тот его предал, и начинается просто такой, знаете, итальянский скандал, драма, трагедия, и ключевое слово тут - итальянский до мозга костей, я прямо вижу, как этот Овод вскакивает с койки и, покраснев от гнева и жестикулируя обеими руками, кричит от горя на бедного кардинала, до которого постепенно начинает доходить.
Дальше Овод падает на колени, кардинал падает на колени, "Овод берет его дрожащие руки в свои", сам Овод "дрожит как в лихорадке", все в отчании кричат и хватаются за голову, сверкают глазами, замирают, шепчут, руки у них холодеют, Овод ложится, положив голову на грудь кардинала, кардинал целует ему руку, Овод целует ему руку в ответ, умоляет его бежать вместе с ними, кардинал говорит, что освободит его, но бежать с ним не может, кардинал рыдает, Овод холодеет, кардинал уходит, Овод гордо стоит пару секунд после его ухода, потом бросается на дверь и кричит - падре, падре, я не вынесу этого, падре, вернитесь! - и в этот момент ты понимаешь, что глаза твои уже на мокром месте 
Вроде бы - ничего особенного. Но эта сцена полна такой огромной любви, совершенно искренней, удивительно искренней - что просто сердце разрывается, так ты этим героям веришь. Поэтому, мне кажется, обе экранизации были не очень удачные - трехсерийный фильм 1980 года запомнился мне вообще каким-то кромешным кошмаром, а в фильме 55-го был очень красивый Стриженов, но при этом в этой ключевой сцене он сохранял холодное достоинство революционера с обложки Джей-Кью, поэтому как-то не заиграло(((
И я вдруг представила: как потрясающе смотрелась бы эта история, если бы обоих главных героев играл бы Хавьер Бардем 




Старый Хавьер Бардем в роли кардинала и молодой в роли Овода)))))))))
С каким бы достоинством ходил он весь фильм! Высоко подняв голову! Какими пламенными были бы его революционные речи! Какими печальными серьезными глазами он смотрел бы на Джемму (а на ее роль ОБЯЗАТЕЛЬНО надо взять Пенелопу Круз!) Революционная часть у нас была бы пламенной, но короткой, в основном у нас был бы юст с Джеммой и не утихшая в сердцах разлученных трагедией отца и сына любовь друг к другу. И вот - финал! Овод признается, что он и есть Артур! Как бы он рыдал! Как горячо он бы целовал руку своего старого отца! А старый отец, который весь фильм был таким моральным примером, таким полным достоинства, таким красивым пожилым падре, и ему бы так шла сутана - и он вдруг заплакал бы, как сломленный жизнью старик, наконец, после стольких лет! А дальше сцена, когда им надо оторвать свои сердца друг от друга через полчаса после того как они нашлись - а ведь об этом они мечтали всю жизнь, долгие годы, они ничего на свете не желали так, как этого, но в жизни есть и другие вещи - вера с одной стороны и революционные идеалы с другой, и как бы они ни любили друг друга, ни один не может смириться с идеалами второго - и поэтому они, любящие друг друга сильнее жизни, должны расстаться - да эта сцена просто разбила бы зрителям сердце, все рыдали бы, как на титанике! А потом Овода - который уже обрел достоинство, но глаза его еще красны от слез - расстреливают, и он шутит и насмехается над всеми до последней минуты, и кардинал видит это, бросается к нему и баюкает его голову на своей груди, а он уже умер, и все вокруг думают. что добрый кардинал сошел с ума, зачем он так бросился к этому нераскаявшемуся грешнику? Зрители РЫДАЮТ. Потом кардинал приходит в церковь проводить службу и вдруг понимает, что не может больше служить Богу, потому что не может больше его любить, он никого больше не может любить, в его сердце нет места, потому что его сердце разбилось от гибели его сына. Джемма - Пенелопа Круз! - читает письмо Овода, нам показывают, как они друг друга любили, когда были юными, и мы думаем - как же глупо, что они друг другу так ничего и не сказали во второй половине фильма. Джемма, весь фильм спокойная, как автомат с кока-колой, рыдает дикими необузданными слезами женщины, которая только что поняла, что потеряла своего любимого второй раз, и теперь правда навсегда. Зрители РЫДАЮТ. Приходит второй революционер, случайно признается Джемме, что любил ее все эти годы - а она даже не замечает его слов, потому что рыдает. А в газете пишут о том, что кардинал умер от сердечного приступа, и второй революционер говорит последнюю фразу в романе - "Разрыв сердца - разве это плохое объяснение? Оно не хуже других". Нам показывают рассвет над Италией и итальянских крестьян, и итальянские улицы, к этому моменту мы рыдаем уже так, что готовы вскочить в кресло с криком "Он умер не зря!!! Солнце воссияет над свободной Италией!!!!"
Надпись: КОНЕЦ
Зрители все еще рыдают.
Хавьер Бардем получает Оскар.
Пенелопа Круз получает номинацию на Оскар.
ЖЖ всего мира режут себе аватары с Оводом.
Мировые сборы, как у Гарри Поттера.
Золотой фонд кинематографа.
*очнувшись, вытирает пот со лба*: простите, был взволнован (с) 




Короче: КАКОЙ МОГ БЫ БЫТЬ ФИЛЬМ! НАДО НЕМЕДЛЕННО НАПИСАТЬ ПИСЬМО В ГОЛЛИВУД! 






Плакала над этой книжкой))
не знаю, что там планируют киношники, но я просто вспоминаю его, молодого и пламенного, из «Пока не наступит ночь», а потом - его же, властного и аристократичного, из последних фотосессий в GQ, потом думаю о книге, и как-то вот прям душа трепещет и слезы сами собой наворачиваются, все же он такой изумительнейший актер с тем самым правильным благородством в глазах (конечно, я не учитываю роли антигероев, хотя даже у Сильвы было что-то такое невыносимо пронзительное во взгляде, что заставляло по-настоящему СОПЕРЕЖИВАТЬ и ЖАЛЕТЬ его) и мощной драматической жилкой, что я была бы счастлива, если бы он, допустим, через пару лет сыграл хотя бы священника.
с тем самым правильным благородством в глазах
я не смогла бы выразить точнее
Его нельзя назвать эталонным красавчиком, но он такой чертовски мужественный, и я тайно и страстно обожаю его нос, львиный профиль же.
Про игру мне нечего добавить, ведь все началось с нее, в «Старикам тут не место», сразил наповал и Оскар совершенно заслуженно получил!
кстааааати, должна сказать, он из тех мужчин, которых возраст украшает!
сейчас, когда он такой зрелый и брутальный, меня цепляет и плющит даже больше, чем от его юношеских фото
в этом году жду новый любопытный фильм, каст, режиссер, сценарист - обещает быть бомбой))
у меня еще лежит несколько старых фильмов с ним, никак не дойду)) потому что нужно вдумчивое и серьезное настроение
но если дойду - капец ленте
Например, сегодня сбежало уже двое слабонервных и неподготовленных к обсуждению небритых сорокалетних мужиков
небритые мужчины прекрасны, а уж небритые мужчины с оружием - мой любимый формат
- это еще посмотреть - какому режиссеру писать, а то получишь вместо качественной экранизации хорошо декорированный водевильчик... хотя вот эта мысль, про письмо в голливуд, приходит в мою дурную голову всякий раз после прочтения хорошей книги, или после просмотра по каким-то причинам не понравившегося мне фильма, ну, когда сюжет, идея нравятся, а их экранное воплощение- не оч нравятся... ага, так и хочется срочно написать в голливуд и научить их правильное кино снимать XD Так что, если что, то я готова поучаствовать в написании письма как минимум в качестве * нижеподписавшейся*))
Кстати, роль Монтанелли, идеально подошла бы Хопкинсу... я прям вижу его в этом образе... ну, это, конечно, особенности личного восприятия..
Думаю, многие из нас боятся перечитывать книги, которые любили в детстве. Всегда есть опасение, что все уже будет не так - это да, к сожалению... не так давно перечитала Гриновскую * бегущую по волнам*.. черт.. я была очарована этой книжкой в детстве, а сейчас... до слез обидно было.. не то что не удалось * очароваться* еще раз, так и еще язык Грина показался мне тяжеловесным
боже, что я несу, как смею.. это ж Грини хоть идея по-прежнему кажется чудесной, но вот очарование исчезло((( Но это нормально, мы меняемся.. в детстве ты читал, доверяя свое еще не обремененное житейским опытом и мудростью сознание авторам, не отдавая себе отчета в том, что автор, рассказывая свою историю, влияет на твою, еще не сформировавшуюся личность, корректирует твою, еще не устойчивую и колеблющуюся систему ценностей... открывая новую книжку, ты просто отправлялся в новое увлекательное(или, наоборот, скучное) путешествие, отождествляя себя с персонажами, проживая с ними их радости и горести.. и не обращая внимания на красоту слога автора, точность метафор и прочее.. а сейчас, став старше, читаешь по другому.. то вот, язык кажется слишком тяжелым, то вдруг возникает желание поспорить с автором, ибо его размышления * о высоком*( любовь, честь, предательство) - полностью или частично не совпадают с твоими, ага... и уже сопротивляешься, не принимаешь многое... но зато какое же счастье сейчас нарваться на книжку, которая перевернет твое сознание, заставит задуматься и тд. и тп.
К слову, *Овод* в свое время, наряду с * Мартином Иденом* ( я их чуть ли не одну за другой прочитала) стали именно такими книжками..
Пост - чудесный)) Такой полет фантазии, такой точный и краткий пересказ сюжета... Захотелось перечитать Войнич в срочном порядке) Спасибо за эту маленькую экскурсию в мое * читательское* прошлое
- это еще посмотреть - какому режиссеру писать, а то получишь вместо качественной экранизации хорошо декорированный водевильчик...
Я бы предложила Спилбергу, Аранофски, Мендесу или даже Оливеру Стоуну. Первые имена, которые приходят в голову при мысли "масштабная историческая постановка с уклоном в психологизм". Хотя есть, конечно же, и другие достойные режиссеры))
Кстати, роль Монтанелли, идеально подошла бы Хопкинсу... я прям вижу его в этом образе... ну, это, конечно, особенности личного восприятия..
Кстати, интересный выбор, он замечательный и опытный актер!
то вот, язык кажется слишком тяжелым, то вдруг возникает желание поспорить с автором, ибо его размышления * о высоком*( любовь, честь, предательство) - полностью или частично не совпадают с твоими, ага...
Могу сказать одно: меня что в детстве, что сейчас просто убивает история Овода и падре.
Пост - чудесный)) Такой полет фантазии, такой точный и краткий пересказ сюжета... Захотелось перечитать Войнич в срочном порядке) Спасибо за эту маленькую экскурсию в мое * читательское* прошлое
О, Лив - одна из тех немногочисленных жемчужин в моем избранном, чьи посты всегда вызывают эмоциональную реакцию и желание сохранить их в цитатнике или перепостить.