А в итоге скачала фильм только на второй день после его появления в сети. И посмотрела на третий.
Казалось бы, длительное ожидание должно было быть удовлетворено без промедления, но я почему-то не торопилась. В последний момент накатило какое-то замешательство. Это можно сравнить с ощущением, когда у тебя в руках дорогой подарок и хочется как-то оттянуть момент распаковывания и просто осознать, что вот он, здесь, сейчас, твой. Сохранить свои эмоции в первозданном виде. А потом уже тянуть за ленточку, вскрывать, разглядывать то, что внутри. Это уже несколько иное. Это развязка, итог, рубеж. Надежды и мечты на ладони. А первый раз - на то и первый, чтобы не повториться.
И сейчас я могу с уверенностью сказать, что мой первый раз был... сногсшибательным. Выворачивающим наизнанку. Выматывающим до предела. Шокирующим и обнажающим. Последние сорок минут фильма я просидела неподвижно, с огрызком яблока в руке, и очнулась только тогда, когда в финальных титрах зазвучала заглавная песня. И в груди сдавило так сильно, что пришлось заставлять себя дышать как следует.
Боюсь, что способность связно выражать свои мысли ко мне не вернулась до сих пор, хотя прошло уже полдня. И может, стоило отложить отзыв до того, как появятся сабы и я пойму все нюансы, но, памятуя о правиле первого раза, будет лучше, если я сделаю это сейчас.
Я не рассчитывала на что-то сверхъестественное и по-голливудски красочное и масштабное.
Скорее, на артхаус об изнанках творчества, медленный, атмосферный и внутренне противоречивый.
И получила именно то, что хотела. Даже больше.
Вот если бы у меня спросили, о чем Бандаж, я бы сказала: "О жизни. О жизни и о музыке". Не о Натсу, не об Асако, не об одной конкретно взятой группе "Лэндс", и даже не о становлении японского шоу-бизнеса.
Имена, эпоха, место действия могли быть абсолютно другими. Но вот история - внешне обыденная и незатейливая - совершенно реальная.
И это история об одиночестве в большом городе, о поисках себя и о музыке как связующем звене между внутренним и внешним.
С одной стороны - есть Натсу. Натсу живет выступлениями. Натсу любит свою гитару и поклоняется микрофону. У Натсу сложный характер, куча дурных привычек, видавшая виды американская машина и ужасно захламленная квартира. Репетиции - выступления - афтерпати - пьяное забытье - снова репетиции... Замкнутый круг, который, похоже, его устраивает. То есть, устраивал до той поры, пока он не познакомился с Асако. И вот здесь цикл нарушается, самым естественным образом. Натсу осознает потребность любить, но что еще важнее - быть любимым. И то, что начинается с грубого пьяного флирта и выпендрежа, превращается в настойчивое, хоть и несколько неловкое ухаживание. Тут и приглашение на репетицию, и посвящение песни, и знакомство с матерью Асако... И чем дальше - тем сложнее и серьезнее.
С другой стороны - Асако, девочка, которая волей случая и энтузиазмом своей подруги оказалась в нужное время в нужном месте. И которая, по сути, сама не знала, чего хочет. Сложно сказать (особенно без подробного перевода диалогов), что побудило ее принимать знаки внимания от Натсу, притом что ей нравился Юкия. Хотя... Исходя из основной темы фильма, я склоняюсь к тому, что в Натсу ее привлекала именно творческая составляющая. Магнетизм талантливого артиста и умение выжечь всю душу песнями. Не зря ведь в самом начале есть сцена, когда Асако сидит на качелях и, закрыв глаза, подпевает "Хатачи но сенсу". Да и потом, когда Натсу спрашивает, нравится ли ей "Лэндс", она, ни секунды не колеблясь, отвечает утвердительно, а когда он конкретизирует вопрос, нравится ли ей Натсу из "Лэндс", она выглядит явно неуверенной. Можно списать это на традиционное девичье смущение и бла-бла-бла, но мне кажется, если это и причина, то не главная. Асако нравится музыка, и за ней она не видит человека, вот что печально.
И в этом свете финал их странных отношений представляется закономерным. Думаю, Натсу понимает, что не сможет ее удержать. Поэтому прощальный - и единственный - поцелуй выходит таким жадным и отчаянным. В этот момент и правда больно. Невероятно больно. И опять же на первый план возвращается музыка: Натсу выплескивает свою тоску в акустической "домашней" версии "Генки". И это так правильно, так убийственно правильно. Все прочее было бы лишним. Только Натсу и песня с жизнерадостным названием и усталой минорной тональностью. Тонкая ирония.
Что касается взлета и падения группы... Обидно, но закономерно. Слишком много споров, слишком много недомолвок, слишком давящая - нерабочая - атмосфера. Отдельного внимания заслуживают последние кадры, когда Асако два года спустя видит в студии Натсу, одного, погруженного в свои мысли, у микрофона. В сиянии солнечных лучей. Ангельски красивого. И она снова напевает "Хатачи но сенсу". Ars longa, vita brevis.
Подводя итоги - мне понравилось. Очень.
И манера съемки, и развитие действия, и органичное вплетение песен в канву сюжета, и посыл, и персонажи.
Джин-Натсу... Он превзошел сам себя. Таким я его точно не видела. Яркий, живой, ранимый. Совсем другой человек. И я горжусь им как никогда прежде. Затраченные усилия безусловно стоили полученного результата. Он доказал, что умеет играть, умеет перевоплощаться и жить ролью. Это дорогого стоит.
Я по-настоящему счастлива, и уже хочу пересмотреть второй раз. И третий. И четвертый.
Охренительный фильм. От и до.
З.Ы. Любимая женщина сделала мне гифку с тем самым головокружительным поцелуем. Оххх, пробирает до мурашек.


@темы: Екатерина Великая, Назад в будущее, В глазах смотрящего, Джин, Флэшмоб
нагло пишу
Остановись, мгновенье, ты прекрасно. (с) Что-то вроде.
angel1804
ecasolo
stay_c
можно и даже нужно.))
жду.
Вот я бака, не заметила сразу.
Черт, это прекрасный коммент, который многое прояснил.
Вот.
Мне сил хватило всего на пару строк
А за гифку отдельное спасибо
При виде этого моменты, я в буквальном смысле, чуть не упала со стула =___=
читать дальше