Думаю, всем знаком этот синдром: понравился актер – изучи его фильмографию. В случае с Мэттью Макконахи я бы точно не стала углубляться в дебри эпизодических ролей 90-х и сомнительных ромкомов 2000-х (за исключением пары картин с хорошими отзывами, которые оставлю напоследок для общего развития). Куда любопытнее последние три года, когда Мэттью после продолжительного затишья переосмыслил свою карьеру, взялся за серьезные образы и принялся вкалывать как бешеный, наглядно доказав, что некоторым возраст идет на пользу. Достойный образец целеустремленности и скрытого потенциала.
Буквокартинки в изобилии
Начала с «Линкольна для адвоката» (2011).
Название как-то не особо прельстило, но вопреки моему скепсису оказался весьма достойный судебный триллер. Макконахи изобразил эдакую циничную акулу от юриспруденции, тем не менее не лишенную моральных принципов и человеческого достоинства. Вроде бы такое сто раз уже было, но. Подача просто отличная. Я честно не видела Макконахи – я видела Микки Холлера, хитрожопого адвоката, который виною случая сам себя загнал в тупик, и все заверте… Особенно круто образ Холлера раскрылся в сценах с главным антагонистом в исполнении красавчика Райана Филиппа. Целая палитра эмоций: уверенность, снисходительность, возмущение, страх, отчаяние, презрение, решимость. Финальное противостояние и обмен взглядами вообще были дивно прекрасны. Не зря именно этот фильм считают отправной точкой в новой эре Макконахи, которая буквально за пару лет привела его к Оскару.
Вторым на очереди стал «Мад», номинант на Золотую пальмовую ветвь в 2012 году – старый добрый почти-артхаус с типичными для этого жанра долгими планами природы, неторопливой болтовней ни о чем и обо всем, и акцентом на мимолетных мелочах, добавляющих энное количество изящной художественности. Многие сочли эту картину скучной и затянутой, но я посмотрела на одном дыхании. Главная идея, конечно, прозаична, но воплощена очень аккуратно и обаятельно, апеллируя к классическим приключенческим историям Марка Твена, переосмысленным в духе нашего времени. Надо сказать, что помимо Макконахи в этом фильме играют еще и чудесные дети, действительно играют, а не кривляются или на протяжении двух часов ходят с одинаково кирпичными рожами. И поэтому им с Мэттью так замечательно удалось воплотить трогательные отношения между загадочным чудаковатым взрослым и мятущимися прямолинейными подростками. Я прям искренне переживала с ними все взлеты и падения, и считаю, что режиссеру удалось добиться своей цели и снять один из самых светлых, эмоциональных и атмосферных фильмов о дружбе и любви во всем ее разнообразии. А Мад Макконахи – наивный печальный рыцарь, такой, знаете, из серии wrong time, wrong place, wrong person. Но что однозначно подкупает – это его неизлечимый оптимизм, порой граничащий с идиотизмом, однако вызывающий своеобразное уважение. В мире, где идеалы рушатся на глазах и страшно во что-либо верить, подобный герой кажется реально странным и отчасти фольклорным. Но в нем есть стойкое жизнеутверждающее очарование, которое остается в памяти после просмотра. И это здорово, это правильно.
А сегодня я сходила в кино на «Далласский клуб покупателей», но это тема для отдельного поста.
@темы:
кино,
В глазах смотрящего