Silver lining lone ranger riding through an open space
Обсуждаю в твиттере «Мамочку» и попутно думаю о том, какие сцены на меня произвели наиболее сильное впечатление. Хочется сказать – все, но это будет чересчур субъективно. Я полюбила этот фильм за оголенные эмоции, за невыносимую простоту и контекстную многослойность, и мне крайне импонирует эстетика Долана, нравится, как он с первых минут втягивает в свою игру и заставляет смотреть на мир его глазами. И что эти глаза еще не утратили остроты, как у некоторых почивающих на лаврах мэтров (не буду тыкать пальцем, Ридли Скотт).
И, наверное, я все-таки остановлюсь на сцене в караоке, когда Стив с какой-то девушкой поет «Vivo Per Lei» Андреа Бочелли. Он скован и напряжен, и голос звучит немного глухо и сдавленно, а кучка пьяных уродов перебивает и потешается над ним. Но Стив сдерживается изо всех сил, ведь мама просила его быть хорошим мальчиком, а он и правда хороший, он любит ее и поэтому терпит эти мерзкие насмешки и оскорбления, сжимая кулаки и как никогда чувствуя себя не таким. Ему страшно и неуютно, действительно неуютно, несмотря на напускную браваду, но хуже всего то, что мама не обращает на него внимания. Мама хохочет и наклоняется ближе к соседу-типа-крутому-адвокату, слишком далекая, чтобы понять и почувствовать. Никакой поддержки, никакой отдачи. И Стив срывается. Он всего лишь шестнадцатилетний психически нестабильный и недолюбленный мальчишка. Одно цепляется за другое и закономерно приводит к саморазрушению. Мотив, достойный Чака Паланика.
Потрясающе мощный эпизод на самом деле. В некоторой степени даже перевешивающий финал. Лично для меня.
P.S. Оказывается, следующая картина Ксавье Долана - Смерть и жизнь Джона Ф. Донована - ориентировочно выйдет в 2016 году и на сей раз будет с голливудским кастом. Фильм рассказывает историю вымышленного молодого американского актёра Джона Донована (Кит Хэрингтон), получившего известность благодаря ролям в стиле супер-героев Марвел, чья жизнь и карьера переворачивается с ног на голову, когда подлая редактор скандального журнала (Джессика Честейн) обнародует и выставляет в непростойном виде его невинную личную переписку с 11-ти летним фанатом, мальчиком-актёром, живущим с матерью в Англии. Раскрытая переписка влечёт за собой беспочвенные подозрения, разрушающие жизнь и карьеру Донована. Кэти Бейтс получила роль влиятельного менеджера Донована, Сьюзан Сарандон сыграет его мать, а сам Ксавье исполнит в этом фильме роль второго плана. © Вдвойне заинтригована.
И, наверное, я все-таки остановлюсь на сцене в караоке, когда Стив с какой-то девушкой поет «Vivo Per Lei» Андреа Бочелли. Он скован и напряжен, и голос звучит немного глухо и сдавленно, а кучка пьяных уродов перебивает и потешается над ним. Но Стив сдерживается изо всех сил, ведь мама просила его быть хорошим мальчиком, а он и правда хороший, он любит ее и поэтому терпит эти мерзкие насмешки и оскорбления, сжимая кулаки и как никогда чувствуя себя не таким. Ему страшно и неуютно, действительно неуютно, несмотря на напускную браваду, но хуже всего то, что мама не обращает на него внимания. Мама хохочет и наклоняется ближе к соседу-типа-крутому-адвокату, слишком далекая, чтобы понять и почувствовать. Никакой поддержки, никакой отдачи. И Стив срывается. Он всего лишь шестнадцатилетний психически нестабильный и недолюбленный мальчишка. Одно цепляется за другое и закономерно приводит к саморазрушению. Мотив, достойный Чака Паланика.
Потрясающе мощный эпизод на самом деле. В некоторой степени даже перевешивающий финал. Лично для меня.
P.S. Оказывается, следующая картина Ксавье Долана - Смерть и жизнь Джона Ф. Донована - ориентировочно выйдет в 2016 году и на сей раз будет с голливудским кастом. Фильм рассказывает историю вымышленного молодого американского актёра Джона Донована (Кит Хэрингтон), получившего известность благодаря ролям в стиле супер-героев Марвел, чья жизнь и карьера переворачивается с ног на голову, когда подлая редактор скандального журнала (Джессика Честейн) обнародует и выставляет в непростойном виде его невинную личную переписку с 11-ти летним фанатом, мальчиком-актёром, живущим с матерью в Англии. Раскрытая переписка влечёт за собой беспочвенные подозрения, разрушающие жизнь и карьеру Донована. Кэти Бейтс получила роль влиятельного менеджера Донована, Сьюзан Сарандон сыграет его мать, а сам Ксавье исполнит в этом фильме роль второго плана. © Вдвойне заинтригована.